Наверх
Страницы: 1
RSS
О краже в СНТ, расследовании и предоставление об устранении причин.
 
Цитата

Конституция РФ   Cтатья 15

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Получил предписание от полиции. Причина - упер кто то резиновую лодку из сарая одного из садоводов. Тот вызвал полицию завели уголовное дело. Причина способствующая хищению по версии следователя плохая охрана имущества садоводов и отсутствие видеонаблюдения по улицам (только ворота и мусорные площадки). Требуют установить видеонаблюдение по улицам и увеличить штат сторожей. Есть и предупреждение о наказании в случае не ответа и не устранения причин сделавших возможным хищения.
   Написал ответ.  Изложил так, насколько понимаю нормативные акты РФ...     Такие письма   после хищений у членов садоводческих объединений стандартны и направляются следователем якобы согласно  УПК всем председателям СНТ  где произошло хищение у граждан собственников участков  Я признаю   наличие традиций делового оборота и как мне кажется дежурность подобных представлений  Не всегда есть время у следователей  разбираться в нюансах  организационно-правовой формы СНТ. его деятельности и полномочий органов управления, ну и правоприменении.
  Не думаю что  главы Администраций районов или руководители управляющих компаний  получают такие представления о недостаточной охране  в случае ограбления квартиры или жилого дома в микрорайоне

Текст письма с обоснованиями.
Цитата
Отдел полиции по хххххххххххрайону
       Управления министерства внутренних дел
Российской федерации  по городу 
   Отдел по расследованию преступлений
          Следователю. 

    На Ваше представление  от 25.12.2017 года   без номера сообщаю следующее.    Совершение преступления  на территории  садоводства не стало следствием нарушений со стороны Правления СНТ и СНТ  как юридического лица.  
Для уточнения данного утверждения обращусь к некоторым нормативным актам:
1. СНТ  является некоммерческой организацией и  не может иметь лицензию на охрану имущества граждан.  Согласно Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)   ст.3 пп 6 и 7   и  заключительного абзаца ст.3
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей
2.  СНТ  согласно Федерального  закона  от 15.04.1998 N 66-ФЗ  имеет ряд особенностей в организации своей деятельности и способах управления.
а)  Садоводческое объединение  финансируется за счет взносов граждан  - членов организации.
 б) Председатель Правления объединения согласно ст.20 п.1 не является руководителем организации, а является органом управления,  третьим в  управленческой иерархии и не может распоряжаться финансами  и расходовать  собранные денежные средства граждан  без их решения.  Решение о направлении расхода средств,  размера, сметы  принимается общим собранием  по результатам голосования и строго контролируется назначенным собственниками участков органом.
в). Штатная численность сторожевой охраны, затраты на её  содержание   утверждается так же общим собранием.  Правление вносит предложения (к сожалению без нормативных обоснований), которые собрание обычно значительно сокращает по затратам.  Стоит отметить  отсутствие нормативов  численности персонала и порядка  несения   охраны  садоводческих поселений с привязкой к площади и числу строений  с которыми Правление могло бы ознакомить  членов объединения  и указать на необходимость соблюдения нормативов. СНТ  имеет право силами сторожевой охраны численностью и затратам утвержденной общим собранием охранять имущество общего пользования СНТ.
г)  Члены товарищества в своей деятельности самостоятельны и подчиняются  Уставу организации. Правление не имеет права устанавливать размер и взыскивать  средства на деятельность и затраты не утвержденные  общим собранием.
3.  Согласно ст.210 ГК собственники имущества несут бремя его содержания.  К содержанию имущества несомненно относится и забота о его сохранности, включая расходы на охрану и страхование  Решение  принимается собственниками и не зависит от желания Правления и его Председателя.
 
В настоящее время в СНТ функционирует сторожевая охрана которая осуществляет охрану имущества общего пользования путем обхода территории  - 68 га трижды в сутки. С 1 октября по 1 мая вход и въезд на территорию по пропускам через центральные ворота. Остальные въезды закрыты на замок с ключами в сторожевом помещении.
В смене два сторожа обходчика  Число сторожей и затраты на их содержание приняты общим собранием. Правление не имеет права менять штатное расписание и размер затрат.
Предложение Правления об охране личного имущества граждан и заключении договора с лицензированной охранной организацией  собственниками не поддержано всвязи со значительными затратами, зачастую непосильными для многих членов объединения.
Случаев нарушения трудовой дисциплины и пьянки сторожами за последние три года не зафиксировано. Охрана личного имущества граждан членов объединения не производится всвязи с положениями Закона  и возможного наказания по статье 20.16. КоАП РФ. В обязанности сторожа входит извещение владельца имущества в случае обнаружения открытых ворот, нарушенного ограждения домовладения или видимых без входа на участок открытых дверей или окон домика. В рассматриваемом случае собственника известили сторожа  увидевшие во время обхода поваленный лист деревоплиты которым был прикрыт вход в хозпостойку на  участке садовода откуда произведено хищение.  Вход на участки собственников без их разрешения сторожам запрещен. Сторожам так же запрещено задержание нарушителей - как наказуемая принудительная мера ограничения свободы объекта задержания. К сожалению не удается избежать нарушений выражающихся в проверке сторожами пропусков у входящих на территорию садоводства. Сторожам по действующему законодательству ранее предоставленное право проверки пропусков и соблюдения пропускного режима отменено.      В ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1 перечислены услуги, предоставляемые в целях охраны лицензированными охранными предприятиями,  п. 6, в котором, в частности, говорится об обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
 
Конституция РФ С татья 24.Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. 
 
Вопрос установки видеокамер рассматривался собранием и не нашел поддержки.  Установлены только камеры на мусорных площадках.
 Вопрос будет подниматься на очередном собрании.
Смета со специализированной организацией по установке видеонаблюдения обсуждена и составит около 300 тысяч рублей.  Установка оборудования видеонаблюдения  трудностей не составит при согласии членов объединения и сборе необходимых средств.  Кроме финансовых вопросов  необходимо решить вопрос места установки камер и собрать согласования с владельцами участков.  Зачастую имеются возражения со стороны собственников на основании норм  законодательства.   Садоводами обжалуются даже вывешенные списки должников с указанием фамилии и номера участка. С местом установки видеокамер вопрос должен решаться с каждым собственником прилегающих участков индивидуально
 
Конституция РФ  ст23.
 Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Меры  согласования  обязательны для недопущения ответственности по ст. 137 п.2  УК РФ  и должны быть предусмотрены организационными и техническими мероприятиями.
      Ваше представление рассмотрено как рекомендации.    Правление будет работать над этими    вопросами  и доведет  рекомендации  следственных органов на очередном собрании  до собственников участков   с целью включения в план работы и  установлении ими сбора денежных  средств на эти цели.

Всвязи с недостаточной нашей информированностью убедительно прошу сообщить  данные о нормативном акте  которым Вы руководствуетесь предусматривая   обязательную установку  видеонаблюдения    в садоводческих объединениях  и   указать норму ответственности   за  неисполнение данного  требования  согласно действующего законодательства. 
 
    
   Председатель правления СНТ 


                  



Информация для Правлений и членов СНТ.  В чем состоит материальная ответственность сторожа? 
Мат. ответственность работника – обязанность возместить нанесенный по его вине убыток предприятию (ТК РФ, ст.233, п.1). Убытком, в данном случае, считается прямой действительный ущерб (фактическое уменьшение имущества предприятия без упущенной выгоды). 
Сторож за непреднамеренно причиненный предприятию ущерб несет ограниченную материальную ответственность, в размере своей среднемесячной зарплаты (ТК РФ ст.241). Она определяется в соответствии с Положением о порядке исчисления средней заработной платы (пост. Правительства РФ №922 от 24.12.07) на основании ст.139 ТК РФ. 

Трудовое право не конкретизирует случаи привлечения работников к ограниченной ответственности. Для должности сторожа это могут быть случаи, связанные с хищением тмц в результате нарушения им во время дежурства должностных инструкций. 
Взыскание ущерба осуществляется по распоряжению администрации, если его величина не более средней зарплаты сторожа (ТК РФ, ст.24 8)
Если нанесенный урон превышает сумму средней зарплаты или сторож не желает по своей воле возместить ущерб, взыскание производится по решению суда.

Про ответственность сторожа или СНТ за хищения у физических лиц  упоминаний  в НПА не нашел.

P.S.   Ну и в  дополнение напомню, что согласно КОАП   председатель Правления СНТ не является должностным лицом  и несет ответственность как должностное лицо по крайне ограниченному перечню статей.  См. 2.4 КОАП  http://stkoaprf.ru/2-4   Да и сложно представить должностное лицо которое распоряжается активами только по решению собрания на основании протокола Правления и ни копейки не может потратить самостояительно по своему разумению,  который не может совершить сделку без оформленного проголосованного решения правления (покупка банки краски это уже сделка)  http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-66/glavaV/st23.html     не может принять на работу или уволить пьяницу электрика или того  же сторожа.  Смотри полномочия Правления http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-66/glavaV/st23.html   и после этого почти все чиновники считают, что Председатель Правления должностное лицо.
Изменено: Кузьмич - 03.01.2018 10:02:03
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)