Наверх
Войти / Зарегистрироваться
Страницы: 1
RSS
Министерство энергетики. Письмо-рекомендации по передаче электрохозяйства СНТ сетевым организациям
 
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71654002/



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 25 августа 2017 г. N АН-9414/09
 
О ЕДИНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ПОРЯДКУ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА СНТ
НА БАЛАНС ТСО
 
Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. N АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО "Россети".
В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.
В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТ и ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.
 
А.В.НОВАК
 
 
 
 
 
Приложение
 
ЕДИНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН НА БАЛАНС
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ
 
Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
 
Рекомендуемая последовательность действий при передаче
объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО
 
1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.
Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении N 1 к рекомендациям.
2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:
- пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;
- пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;
- непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;
- бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.
При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением N 2 к настоящим рекомендациям.
3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.
4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).
5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).
6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.
Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:
- вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);
- вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);
- видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).
ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.
8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):
- совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;
- по бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;
- по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).
Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:
- обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);
- обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.
9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.
10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.
11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.
12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.
13. Подписание Акта приема-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).
14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".
 
 
 
 
 
Приложение N 1
 
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ СНТ В ТСО ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА НА БАЛАНС ТСО
 
1. Учредительные документы.
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).
3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.
7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.
 
 
 
 
 
Приложение N 2
 
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА СНТ
 
Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:
 
- состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);
- состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);
- состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);
- состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);
- состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);
- состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);
- состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);
- состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.
 
Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:
 
- состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).
 
Трансформаторные пункты 6 - 20/0,4 кВ:
 
- состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);
- состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);
- состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);
- состояние оборудования РУ 6 - 20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);
- состояние контура заземления ТП 6 - 20/0,4 кВ.



http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71654002/
 
Изменено: Кузьмич - 13.11.2017 13:00:15
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
 
Для ответа на  вопросы возникших  у председателей некоторых СНТ направлено письмо в Главное управление по промышленности и энергетике.   После получения ответа  опубликуем  об особенности проведения передачи сетей в крае.
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
 
Сдал документы в сетевую организацию.   Вот какой перечень плучился:


1. Копия Устава СНТ 
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия)
3. Выписка из ЕГРЮЛ 
4. Выписка из протокола Правления утвержденного Общим собранием об избрании и утверждении Председателя правления СНТ – единоличного органа управления.
5. Документы подтверждающие иное законное право на объекты электросетевого хозяйства,-
а. Копии проекта сетей 10/04 кв
б. Акт приемки линий в эксплуатацию.
в. Паспорта на КТП и трансформаторы 10/04 кв.
г. Договор энергоснабжения.
д. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
е. Проект организации и застройки территории с описательной, графической и картографической частью. 
ж. Кадастровые данные земельного участка.
6. Протокол расширенного собрания уполномоченных с решением о передаче электросетевого имущества находящегося на ином законном праве в ТСО в долгосрочную аренду. (приложения к протоколу: Личные подписи всех участников собрания, перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.
8. Согласование на беспрепятственное использование земель общего пользования как при текущей эксплуатации, так и при перемещении сетевого хозяйства и КТП при усовершенствовании схемы электроснабжения.
9. Заявка на имя директора СО
Изменено: Кузьмич - 13.11.2017 12:59:44
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
 
Вопрос остался,- сети низкого напряжения движимое или недвижимое имущество?  Вроде как движимое на основании информации  одного из ведущих Гарантирующих поставщиков электроэнергии. -  1 место в рейтинге наиболее эффективных и надежных сбытовых компаний в России по итогам 2012-2016 гг.
Надеюсь в одном государстве и по одинаковым нормативным актам живем. [IMG] 

https://www.nskes.ru/yuridicheskim-litsam/chasto-zadavaemye-voprosy/6994/


Цитата
Согласно Федеральному закону №112-ФЗ от 21.07.2007г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» «…обязательной регистрации права собственности подлежит недвижимое имущество - объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно…».
Исходя из вышесказанного, обязательной регистрации права собственности на недвижимое имущество подлежит такое энергетическое оборудование как здание трансформаторной подстанции (ТП), здание центрального теплового пункта (ЦТП), которые построены капитально и не подлежат переносу на другое местоположение. Все остальное оборудование (кабельные и воздушные линии электропередач, КТПН, КТП, трубы, теплотрассы (кроме магистральных) и проч.), которое может быть перемещено с одного местоположения на другое не подлежит обязательной регистрации права собственности. Отмечаем, что «содержимое» ТП, ЦТП является движимым имуществом.
Изменено: Кузьмич - 10.11.2017 07:07:25
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
 
Слушать нужно что говорят про исполнение постановлений и прочих нормативных актов.
       А что садоводы?  Много лет писали и уговаривали про оформление права собственности на участки.  Упростили схему максимально. Дачную амнистию продлевали многократно. Закрепление  границ (кадастровые работы) отработано до мелочей и особых трудностей не представляет.  Конечно зад от стула нужно оторвать и заняться этими делами.
   К чему это я?  А к тому, что после передачи сетей сетевым организациям у                                                     НЕ собственников участков возникнет сложность с оформлением  договора электроснабжения.  Документ удостоверяющий право собственности на участок и как следствие соответствующее энергопринимающее устройство  обязателен при  заключении договора электроснабжения.  Возникнет трудность и вновь начнутся крики про несправедливость, про отсутствие электричества в 21 веке.  
    Законопослушные граждане оформившие участки в собственность не будут испытывать сложности при оформлении договора.

В ряде СНТ право собственности оформили 95-100 процентов граждан и это те СНТ которым есть прямой смысл и выгода избавиться от бремени своего энергохозяйства. Небольшое количество граждан быстренько оформитсобственность и вдогонку  оформит договор электроснабжения.  и все встанет с головы на ноги.  Специалисты будут значительно эффективней и обеспечат нормальное функционирование сетевого хозяйства.  Да и в отличие от СНТ имеют право защитить тариф на передачу  и заработать на сетевой деятельности.  Но во многих  СНТ этот процент все ещё значительно ниже и для этих  сообществ смысл передачи сетей теряется.   Придется прикладывать усилия по оформлению права собственности и затем начинать эпопею по передачу сетей.
Изменено: Кузьмич - 27.11.2017 11:33:51
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
 
Размышления на тему создания садоводами региональной специализированной сетевой компании.   
например такая контора -   АССК  - Алтайская садоводческая сетевая компания. 


  есть соответствующие нормативные акт- 
С 12 марта 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.02.2015 г. №184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям", принятое в развитие изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 466-Ф в ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части понятия "территориальная сетевая организация" (ТСО).
Действуют единые критерии отнесения владельца объектов электросетевого хозяйства к ТСО, среди которых:
1.   Владение силовыми трансформаторами суммарной установленной мощностью не менее 10 МВА (не требуется для технологически изолированных территориальных энергетических систем).
При условии, что силовые трансформаторы:
принадлежат юридическому лицу на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования;
используются для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации.
2.  Владение линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными) (далее – ЛЭП), обеспечивающими передачу электрической энергии на двух и более различных уровнях напряжения не требуется для технологически изолированных территориальных энергетических систем).
При условии, что ЛЭП:
принадлежат юридическому лицу на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования;
используются для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации;
обеспечивают передачу электрической энергии на следующих уровнях напряжения:
высокое напряжение (ВН) – 110 кВ и выше;
среднее первое напряжение (СН1) – 35 кВ;
среднее второе напряжение (СН2) – 1–20 кВ;
низкое напряжение (НН) – ниже 1 кВ.
3. Отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования трех фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.
4.   Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Невыполнимых требований нет.  Все есть в наличии у садоводческих объединений региона.  Телефон и сайт это вообще вопрос двух дней.
Организационные и кадровые проблемы решаемы.   Конечно, существующие сетевые организации при их согласии принять сети снимут организационные вопросы, а садоводам в общем то все равно.  Но альтернативный путь есть и "настоящие буйные" ( см. у Высоцкого)    :) найдуться
Изменено: Кузьмич - 01.12.2017 11:20:09
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)