О порядке безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность Ульяновской области или муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ САДОВОДСТВА ИЛИ ОГОРОДНИЧЕСТВА, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
21 марта 2018 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает порядок безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества (далее - имущество общего пользования), в государственную собственность Ульяновской области или муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области в случае, если такое имущество может находиться в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности муниципальных образований Ульяновской области.
Статья 2. Порядок передачи и приобретения имущества общего пользования безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области
1. Заявление о передаче имущества общего пользования безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области (далее - заявление), составленное в произвольной форме с учетом требований, установленных настоящей статьей, представляется садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в лице единоличного исполнительного органа этого товарищества (далее - председатель товарищества) либо совместно участниками общей долевой собственности на имущество общего пользования (далее - заявитель) по своему выбору непосредственно, или посредством почтовой связи на бумажном носителе, или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) в уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, если в соответствии с федеральным законом имущество общего пользования может находиться в государственной собственности Ульяновской области;
2) в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Ульяновской области, если в соответствии с федеральным законом имущество общего пользования может находиться в муниципальной собственности муниципального образования Ульяновской области.
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области и уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области далее именуются "уполномоченные органы".
В заявлении должны быть указаны кадастровые номера объектов недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования, передаваемому безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области.
2. Вместе с заявлением в уполномоченный орган представляются:
1) если заявителем является садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в лице председателя товарищества:
а) копия документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность председателя товарищества;
б) копия документа, подтверждающего полномочия председателя товарищества;
в) копия устава садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заверенная председателем товарищества;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе;
д) список членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, утвержденный в порядке, установленном уставом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и заверенный председателем товарищества;
е) решение о передаче имущества общего пользования, принятое общим собранием членов товарищества, если имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежит товариществу на праве собственности;
ж) перечень объектов движимого имущества, относящихся к имуществу общего пользования, в котором должны быть указаны характеристики указанных объектов, позволяющие их идентифицировать (в случае передачи таких объектов безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области);
з) техническая и иная документация на объекты, относящиеся к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
и) документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости);
к) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они передаются как самостоятельные объекты);
2) если заявителями являются участники общей долевой собственности на имущество общего пользования:
а) копии документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личности участников общей долевой собственности на имущество общего пользования;
б) решение о передаче имущества общего пользования, принятое общим собранием членов товарищества, в котором участвовали все члены товарищества, являющиеся участниками общей долевой собственности на передаваемое имущество общего пользования;
в) письменное согласие всех не являющихся членами товарищества участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, на осуществление его передачи;
г) перечень объектов движимого имущества, относящихся к имуществу общего пользования, в котором должны быть указаны характеристики указанных объектов, позволяющие их идентифицировать (в случае передачи таких объектов безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области);
д) техническая и иная документация на объекты, относящиеся к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
е) документы, подтверждающие право собственности на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты в Едином государственном реестре недвижимости);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на передаваемые объекты недвижимости, относящиеся к имуществу общего пользования (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они передаются как самостоятельные объекты).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "г", "к" пункта 1 и подпункте "ж" пункта 2 настоящей части, по собственной инициативе уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) соответствующая информация.
3. Если поступившее в уполномоченный орган заявление в соответствии с частью 1 настоящей статьи должно быть рассмотрено другим уполномоченным органом, то оно вместе с документами (копиями документов), представленными в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе перенаправляется в соответствующий уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заявителя.
4. В случае если вместе с заявлением в уполномоченный орган не представлены (не полностью представлены) указанные в части 2 настоящей статьи документы (копии документов), которые заявитель должен представить по собственной инициативе, уполномоченный орган не позднее десяти дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе возвращает их заявителю по адресу, указанному в заявлении, с указанием причин, послуживших основаниями для возврата заявления и документов (копий документов). После устранения причин, послуживших основаниями для возврата заявления, заявитель вправе повторно представить его и документы (копии документов) в уполномоченный орган.
5. В случае отсутствия оснований для перенаправления или возврата заявления, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи, уполномоченный орган не позднее двух месяцев со дня регистрации заявления в уполномоченном органе, а если к передаваемому безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области имуществу общего пользования относятся объекты недвижимости, - не позднее четырех месяцев со дня его регистрации принимает решение о принятии имущества общего пользования соответственно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области либо об отказе в принятии имущества общего пользования в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области, о чем уведомляет заявителя не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения в форме, позволяющей подтвердить факт уведомления. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в принятии имущества общего пользования в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основаниями для его принятия.
6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии имущества общего пользования соответственно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области в следующих случаях:
если имущество общего пользования в соответствии с федеральным законом не может находиться в государственной собственности Ульяновской области или в муниципальной собственности муниципального образования Ульяновской области;
если отсутствуют соответственно в областном бюджете Ульяновской области или в бюджете муниципального образования Ульяновской области бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, связанных с несением бремени содержания передаваемого безвозмездно имущества общего пользования, либо объем таких бюджетных ассигнований является недостаточным;
если отсутствует соответственно у Ульяновской области или у муниципального образования Ульяновской области потребность в передаваемом безвозмездно имуществе общего пользования;
если передача имущества общего пользования безвозмездно соответственно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области нарушает установленные федеральными законами права и законные интересы других лиц.
7. Передача имущества общего пользования безвозмездно в государственную собственность Ульяновской области или в муниципальную собственность муниципального образования Ульяновской области осуществляется по передаточному акту, требования к которому устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
26 марта 2018 года
N 20-ЗО
О порядке безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность Ульяновской области или муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области
Скрытый текст
О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Новосибирской области (с изменениями на 4 июня 2012 года)
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 мая 2008 года N 230-ОЗ
О государственной поддержке садоводов, огородников,
дачников и их садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений в Новосибирской области
Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования)
__________________________________
__________________________________
Принят
Новосибирским областным
Советом депутатов
24 апреля 2008 года
Подписан
Губернатором
Новосибирской области
06 мая 2008 года
Настоящий Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также основные направления государственной поддержки в Новосибирской области (далее - государственная поддержка).
Статья 1. Цели государственной поддержки
Целями государственной поддержки являются:
1) создание благоприятных условий для ведения коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) содействие выращиванию на садовых, огородных и дачных участках сельскохозяйственных культур;
3) повышение эффективности садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки
Предоставление государственной поддержки основывается на принципах:
1) адресности и целевого характера;
2) равной доступности;
3) гарантированности;
4) безвозмездности и безвозвратности.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере государственной поддержки
1. К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере государственной поддержки относятся Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) принятие законов Новосибирской области в сфере государственной поддержки и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; (Пункт в редакции, введенной
1) принятие законов Новосибирской области в сфере государственной поддержки и осуществление контроля за их соблюдением и исполнением; (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) - Пункт утратил силу -
3) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
2. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере государственной поддержки относятся Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1) принятие правовых актов, в том числе по утверждению порядка предоставления (порядка финансирования) государственной поддержки;
2) утверждение долгосрочных целевых программ; (Пункт в редакции, введенной
1) принятие правовых актов, в том числе по утверждению порядка предоставления (порядка финансирования) государственной поддержки;
2) утверждение долгосрочных целевых программ; (Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) разработка и принятие правовых актов о предоставлении государственной поддержки в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация долгосрочных целевых программ в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной
3) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
3. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) разработка и принятие правовых актов о предоставлении государственной поддержки в пределах своей компетенции;
2) разработка и реализация долгосрочных целевых программ в порядке, установленном Правительством Новосибирской области, разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в порядке, установленном Правительством Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3) разработка форм документов, необходимых для предоставления государственной поддержки;
4) сбор и проверка документов, представляемых для получения государственной поддержки;
5) заключение договоров и соглашений по вопросам оказания государственной поддержки;
6) подготовка необходимых документов для финансирования из областного бюджета Новосибирской области;
7) предоставление государственной поддержки;
обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку;
9) утверждение перечня объектов и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка;
10) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Направления государственной поддержки 1. Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:
1) инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
2) землеустройство и организация территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
3) информационное и консультационное обслуживание садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
5) иные направления, установленные Правительством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен
3) разработка форм документов, необходимых для предоставления государственной поддержки;
4) сбор и проверка документов, представляемых для получения государственной поддержки;
5) заключение договоров и соглашений по вопросам оказания государственной поддержки;
6) подготовка необходимых документов для финансирования из областного бюджета Новосибирской области;
7) предоставление государственной поддержки;
обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку;
9) утверждение перечня объектов и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка;
10) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 4. Направления государственной поддержки
1. Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:
1) инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
2) землеустройство и организация территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
3) информационное и консультационное обслуживание садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
5) иные направления, установленные Правительством Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ)
2. - Часть утратила силу -
3. Предоставление государственной поддержки осуществляется с учетом предложений садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, их ассоциаций и союзов в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Государственная поддержка по направлениям, установленным пунктами 1, 2, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, предоставляется при соблюдении садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан следующих условий:
а) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
б) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной
4. Государственная поддержка по направлениям, установленным пунктами 1, 2, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, предоставляется при соблюдении садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан следующих условий:
а) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
б) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Финансовое обеспечение государственной поддержки 1. Финансирование расходных обязательств по предоставлению государственной поддержки, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.(Часть в редакции, введенной
Статья 5. Финансовое обеспечение государственной поддержки
1. Финансирование расходных обязательств по предоставлению государственной поддержки, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Порядок финансирования и размеры государственной поддержки утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной
2. Порядок финансирования и размеры государственной поддержки утверждаются постановлением Правительства Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 04.06.2012 N 216-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.Толоконский
г. Новосибирск
6 мая 2008 г.
N 230-ОЗ
О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Новосибирской области (с изменениями на 4 июня 2012 года)