Наверх
Страницы: 1
RSS
Внимательно читаем Законы. По телевизору нормативные акты не изучаются.
 
Выделил в отдельную тему чтобы информация не прошла мимо.

Что прежде всего взволновало садоводческую общественность при появлении ФЗ-217?  Поводов для волнений достаточно, но остановлюсь на некоторых:
1. Сложность провести легитимное собрание  при кворуме 50% плюс один голос.  А кто сказал что положение против ФЗ-66 коренным образом изменилось?  
Цитирую п.19 ст.17 ФЗ-217
Цитата
19. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
Где про доверенности, где один доверитель и один доверенный. нет такого требования в Законе.  Раньше были уполномоченные которые избирались на определенный срок и действовали от имени всех садоводов. Неплохо все было и ФЗ-66 работал. Законодатель отменил положения Закона об уполномоченных  обобщив представительство и отдав их название на откуп Уставу. Делегаты, уполномоченные, доверенные, и т.п. . Но  представительство осталось. Это не противоречит ГК РФ в чем я раньше сомневался.  Цитируем ГК РФ.
Цитата

ГК РФ Статья 65.3. Управление в корпорации
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

1. Высшим органом корпорации является общее собрание ее участников.
В некоммерческих корпорациях и производственных кооперативах с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются настоящим Кодексом, другими законами и уставом корпорации.
То что СНТ является некоммерческой корпорацией ни у кого сомнений нет . Противоречит ФЗ-217 ГК РФ. Нет не противоречит.   Могут проводится Общие собрания в виде собрания уполномоченных? Очевидно ДА при описании в Уставе порядка их избрания и участия в собраниях.  Если число членов СНТ выше 100 то ничего не поменялось в их жизни.
  На собрании имеют право участвовать лица не участвующие в товариществе и  ведущие хозяйство на территории землепользования товарищества.  Это при разработке устава тоже стоит прописать.

2.   Про безналичный расчет о котором только из утюга  информация не исходит.   Нет такого требования в Законе.   Закон говорит совершенно о другом.

Цитата

Статья 14. Взносы членов товарищества
 . Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:
1) членские взносы;
2) целевые взносы.
2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.
3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества


.                

Цитата
.
6. Целевые взносы вносятся
 членами товарищества на расчетный счет товарищества
 по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения,
в порядке, установленном уставом товарищества
Где про безналичный расчет и запрет на наличные средства? Да и Закон говорит, что...
Цитата

  ГК РФ ст.861. Наличный и безналичный расчет.
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
2. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Главное требование Закона чтобы деньги были внесены гражданами на расчетный счет.  Если во внутреннем положении и в  уставе будет прописано что все  взносы должны поступить на расчетный счет    с оплатой  через  платежные терминалы, почту,  банки или через поручение юридическому лицу, то вряд ли кто сможет усмотреть в этом нарушение.  Садовод  не продвинутый и сторонник обычного способа оплаты должен просто при оплате взносов в кассу товарищества  получить у бухгалтера приходный кассовый ордер с назначением платежа - Приняты от Иванова Ив. Ив.  членские взносы для зачисления на расчетный счет  товарищества.  
       Контролируемо, прозрачно и соответствует Закону.  Но  как пожелание вне обсуждения Закона  садоводство должно совершенствовать систему оплаты и уж если не  через систему "Город" то  уж терминал свой у кассира товарищества  для расчета банковской картой иметь должен (  ну очень желательно) И требование членов СНТ об оплате картой через терминал должно бесспорно  исполняться.  Не так это дорого и хлопотно.
Изменено: Кузьмич - 11.11.2018 15:20:07
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Продолжаем читать и сравнивать отличия в нормативных актах  ФЗ-66 и ФЗ-217.  

Изменения   порядка  деятельности СНТ  с 01.01.2019 г.
Председатель   СНТ      
 1.Председатель правления будет именоваться председателем товарищества.
2. Избирается на любой срок, но не более пяти лет — согласно уставу (было два года).
3. Председательствует на общих собраниях, если не принято иное решение (ранее всегда избирался председатель общего собрания).
4. Лишён права обжаловать решения правления при несогласии с ними (эту норму просто убрали).
5. Выдаёт доверенности БЕЗ права передоверия (ранее с таким правом).
6. Принимает и увольняет  работников в штат (ранее это делало правление).
7. Является ответственным за делопроизводство в товариществе (ранее правление).
8. Информирует должника о задолженности перед вынесением вопроса на общее собрание о его исключении из товарищества.
9. Не обеспечивает разработку внутренних регламентов — теперь это функция правления.
 
Правление СНТ
1. Количество членов правления от 3 человек до 5 % общего числа членов (ранее количество устанавливалось общим собранием).
2. Заседание правомочно, если присутствуют не менее половины членов правления (ранее — не менее 2/3).
3. Принятие решений о заключении договоров: снабжения теплоэнергией, электроэнергией, водой, газом; водоотведения; благоустройства территории; охраны; обеспечения пожарной безопасности; с оператором по обращению с ТКО.
5. Подготовка  планов работы, сметы, расчета и обоснование размера взносов.
6. Часть полномочий перешла к председателю товарищества
 
Граждане ведущие хозяйство без участия в СНТ

1. Заключённые до 01.01.2019 г. договоры на пользование ИОП сохраняют свою силу до указанного в них срока, но не позже, чем до 01.01.2020 г. Оплата в течение этого срока осуществляется так, как указано в договоре.
2. Возникает обязанность оплачивать приобретение, создание и содержание ИОП за плату, равную членскому и целевому взносу, установленным для членов СНТ.
3. Возникает право участвовать в общих собраниях СНТ. При этом граждане ведущие хозяйство без участия в СНТ имеют право голосовать по вопросам: приобретения ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности; приобретения (создания) ИОП; передачи недвижимого ИОП в общую долевую собственность собственников в границах территории ведения садоводства или в муниципальную собственность; определения размеров, сроков внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, размера и срока внесения платы индивидуалов; утверждения ФЭО размера взносов и платы индивидуалов. По иным вопросам права голосовать у них  нет.
4. Возникает право обжалования решений органов СНТ, которые влекут для  граждан ведущих хозяйство без участия в СНТ гражданско-правовые последствия.

Ревизионная комиссия
И в случае регламентации работы ревизионной комиссии есть значительные изменения.
Цитируем  положение  ФЗ-66 
«1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).»
Цитируем положение ФЗ-217
 «Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).»
2. Ревизия проводится раз в год, либо в иной срок согласно решению ОС. Не может осуществлять ревизию по собственной инициативе или по требованию не менее 20 % членов СНТ.


Так ревизор или ревизионная комиссия?  Один или не менее трех?  Думается, что не менее трех, а под понятием ревизор член ревизионной комиссии.

 И еще отличие   избирается   на срок.  до 5 лет
Цитата

 Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием.


 
Ну и порассуждаем о важнейшем институте в жизни СНТ.
Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор?). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.
Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля - это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие "финансово-хозяйственная деятельность", то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии и куда ревизоры распростаняют свой контроль.
Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что оценка текущего документооборота,  ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек,  принятие технических решений или правил внутреннего распорядка  с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.
Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется "в том числе" за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?
Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.
В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя в части финансовой и связанной с правильностью расхода средств на хозяйственную деятельность. Менять прогнившую трубу или упавший столб вне сферы компетенции ревизоров,а правильность затрат на мероприятие несомненно проверяется.. Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими  товариществами к компетенции общего собрания его членов.
Применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:
- ревизия - совокупность мероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности подведомственной организации, при которых осуществляется установление законности и достоверности, а также экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностей работников разных организационных уровней (обычно ревизия проводится одновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансового государственного контроля);
- аудит - независимая экспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состояния предприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторских консультаций;
- тематическая проверка - осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной или финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка организации учета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранности денежных средств)  В то же время ФЗ-217 определяет что  ревизия проводится раз в год или иной срок установленный общим собраним.  Аудит проводится так же по решению собрания. Так что  законодательство ограничило поизвольные проверки по инициативе самой ревизионной комиссией.  Это на мой взгляд оправдано, поскольку иногда при конфликтах в СНТ начинаются внеплановые проверки с изъятием документов, что вносит значительные осложнения в деятельность товарищества
Но и в случае необъективности или предвзятости ревизионной комиссии единственной формой ответственности члена ревизионной комиссии может быть лишь косвенная ответственность в форме прекращения его полномочий и назначения нового состава комиссии, но представляется, что помимо предусмотренной возможности досрочного переизбрания ревизионной комиссии, в отношении членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть применены и  иные предусмотренные действующим законодательством меры ответственности, вплоть до уголовной (за намеренное искажение данных, полученных в ходе проверки, получение взяток или халатность и т.п.). Если неправомочные  действия ревизионной комиссии (ревизора) привели к возникновению убытков объединения или членов объединения, члены ревизионной комиссии обязаны возместить эти убытки  по решению суда.
Исходя из положений ФЗ-217 можно сделать вывод, что действительно непосредственно сам закон не устанавливает какой-либо конкретной ответственности для членов ревизионной комиссии.
Нельзя не согласиться с тем, что по практическим соображениям в ревизионной комиссии должны быть люди, способные читать и анализировать бухгалтерские, финансовые, правовые документы (балансы, сметы, приходные и расходные ордера, накладные, решения органов объединения, правила, положения, приказы, распоряжения, инструкции, регламенты приментительно к финансовым вопросам и т.д.), оценивать состояние основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др. В связи с этим зачастую имеющая место нехватка  квалификации ревизионной комиссии
 Членов товарищества  и их собрание следует  предостеречь  оценивать выводы  ревизионной комиссии  как истину в последней инстанции, а подготовленные такой комиссией документы как безусловные доказательства несостоятельности деятельности исполнительных органов садоводческого  некоммерческого товарищества. Кроме того, после составления необходимых документов по результатам своей деятельности ревизионная комиссия направляет их на рассмотрение общему собранию членов товарищества, которому и надлежит оценить результаты такой деятельности и принять решения в рамках своей компетенции  при неободимости привлекая профессиональный аудит и экспертов..
Ревизионная комиссия обязана сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества, не принимая при этом каких-либо решений, имеющих правовые последствия для исполнительных органов товарищества. Вместе с тем согласно п. 2 ч. 7 ст. 17 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия вправе самостоятельно инициировать проведение общего собрания членов товарищества, в частности, к примеру, поставив вопрос о переизбрании исполнительных органов товарищества в связи с выявленными нарушениями.
 Стоит отметить, что для объективного рассмотрения выявленных нарушений (по мнению ревизоров) очень правильным было бы привлечь независимый аудит и  технических экспертов,  например в таких сложных вопросах как  эксплуатация и затраты на содержание водохозяйственных скважин или технологические   потери в сетях и электрооборудовании  товарищества.
Изменено: Кузьмич - 15.11.2018 12:13:37
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
https://news.mail.ru/economics/35355208/?frommail=1    Появилась ссылка в разделе информация.  Ранее писал о некомпетентности или заблуждениях некоторых деятелей.   Читаем ЗАКОН...
   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221173/

Где написано про беналичный расчет?.
Что мешает проведению собраний? Чем положения  ФЗ-217 отличаются от положений ФЗ-66.  Что уполномоченные названы представителями? Что порядок их избрания целиком ушел в компетенцию устава принятого общим собранием?..   Именно из-за появления подобных комментариев и открыл эту тему с цитированием  статей ФЗ-217.
Изменено: Кузьмич - 05.12.2018 21:24:35
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Ну и читать Закон внимательно и обдумывая иногда очень интересно.

Это невнимательность законодателей или они лучше не умеют?
 Несколько цитат с арифметикой  :)
Цитата

Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.
Это как?  Энергоснабжение, Водоснабжение, Лицензирование скважин.  Очень непонятно.  Не дорос.  Зачем упоминание про этих  граждан дела, если  судя по цитатам  
Цитата
2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Цитата
2. Количество членов товарищества не может быть менее семи.

Цитата
3. В товариществе создаются единоличный исполнительный орган (председатель товарищества) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление товарищества).

Цитата
4. Наряду с исполнительными органами, указанными в части 3 настоящей статьи, в порядке и для целей, которые предусмотрены уставом товарищества, должна быть образована ревизионная комиссия (ревизор).

Цитата
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества.
Каково же минимальное число членов товарищества должно быть если численность правления  должно  соответствовать  Закону?
Цитата
3. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.
Не менее 3 и не более 5%        Сопоставляем эти цифры и получается что правление  может избрать СНТ с численностью не менее 60 человек.   
   Если 3 человека, то при численности СНТ 30 человек получается 10% что противоречит Закону.

Три человека правление, три ревизора в комиссии и получается что при минимальной численности установленной Законом всё начальство и только один член без должности.   Неужели для  качественного Закона трех чтений мало? 

                         
Изменено: Кузьмич - 05.12.2018 21:24:59
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Сегодня в результате обсуждения в компании заинтересованных всплыл вопрос,- можно ли перечислять деньги на карту авторизованную на председателя товарищества.  Считаю что категорически нет.  Вот уж действительно когнитивный диссонанс. Возникает безналичный расчет при нарушении ФЗ-217.  В то же время наличная опата в кассу СНТ с соблюдением прописанной процедуры позволяет Закон соблюдать.  ФЗ-217 чяетко форулирует что утвержденные общим собранием взносы, члены садоводческого некоммерческого товарищества с 1 января 2019 года должны будут вносить исключительно на расчетный счет объединения. Способ внесения не регламентирован, но относительно внесения на расчетный счет двойное толкование исключено Некоторые говорят про законный кассовый остаток который при внесении в кассу средств образуется. Но это не так я думаю.Кассовый остаток это конечно регламентируется учетной политикой и приказом по организации. Но прежде чем кассовый остаток образуется, нужно исполнить требование закона-сформировать сумму на расчетном счете которой можно пользоваться. Деньги при оплате взносов оплачиваются не в кассу СНТ для пользования, а в кассу СНТ для внесения на расчетный счет. И приходник садоводу нужно выдавать с формулировкой,- "Оплата взносов для зачисления на расчетный счет" Вот это нужно контролировать и ревизорам и единоличному исполнительному органу. При снятии  с расчетного счета наличных средств на хознужды и денежные выплаты, в процессе работы и образуется кассовый остаток. Оплата с карты сопровождается документами и это контролируемый прозрачный процесс. Но зачисление на карту только с р\с и это тоже прозрачно и отражено в банковских документах.. Зачисление на карту членами товарищества напрямую незаконно. Исполнить правильное зачисление денег на счет и их последующее использование для деятельности СНТ это не сложно и не придется мямлить перед садоводами о вынужденном нарушении, производственной необходимости, упрощением работы и прочей муры. 
Изменено: Кузьмич - 17.11.2018 16:06:54
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Взносы вносишь в банк на расчетный  счет взимается плата, получаешь по чеку на расходы и оплату труда - опять процент банк берет!
 
Цитата
cadovodka пишет:
Взносы вносишь в банк на расчетный счет взимается плата, получаешь по чеку на расходы и оплату труда - опять процент банк берет!


Банк живет на эти деньги.  И все законно. Нужно платить и это не обсуждается.   Есть жаргонное -  "Кроилово ведет к попадалову" :D     Мы рассуждаем как умудрится прожить садоводству и при этом исполнить Закон.  Относительно платы, тарифов,  и прочих поборов, то это для другого обсуждения.  Ну а законотворцев сами выбирали.  Ходить нужно на выборы и голосовать за других кандидатов  и другие политические силы если принятые законы не устраивают.  А пока имеем тех что есть и ишем способ прожить по действующим.
Изменено: Кузьмич - 05.12.2018 21:25:24
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Принимая во внимание ранее написанное  обдумываю формулировки в проект устава.  
Относительно исполнения требований ФЗ-217 и ст.65.3 ГК  о проведении собрания при числе членов более 100. 

А что если так  изложить,-
Цитата


Действующими положениями ФЗ-217,  предусмотрено  собрание при участии членов и(или) их представителей,  Ст. 65.3ГК  устанавливает что при численности товарищества выше 100 членов высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами  и устанавливающий порядок избрания  представителей. Представительство  членов от улицы или группы граждан  оформляется в виде  протокола избрания  представителя  по форме утвержденной общим собранием. При одном доверенном и одном доверителе составляется простая доверенность. В  листах голосования  следует указывать всех собственников, а напротив соответствующей графы "подпись собственника, расшифровка подписи" необходимо указать фамилию, имя и отчество представителя, а также реквизиты самой доверенности (при её оформлении) или заверенного протокола собрания группы граждан  по выдвижению представителей, дающей право голосовать за собственников, удостоверенная в соответствии  с Уставом.  Доверенность прилагается к листам голосования.  Протоколы избрания представителей прикладывается к реестру членов товарищества.
Представительство не оговаривается и избирать представителя могут и два человека и десять... Необходимо закрепить  более строгую форму заверения доверенности для вопросов касающихся возможного изъятия имущества общего пользования (на всякий случай усложнить изъятие ИОП) например следующей формулировкой в Устав.
Цитата


Форма оформления  представительства  зависит от характера решаемого вопроса. Документ  на участие представителя одного от члена товарищества оформляется простой доверенностью  или для представительства от группы лиц  проводится их собрание где   оформляется протоколом собрания  о выдвижении представителя (представителей)  с подписями каждого  проголосовавшего и заверяется председателем товарищества.  Для голосования избранным представителем  по вопросу  изъятия имущества общего пользования в пользу третьих лиц  и зарегистрированными в государственных реестрах правах,  протокол избрания (доверенность)   должен быть удостоверена нотариально.
Ну и небходимо закрепить участие каждого присутствующего  в работе собрания. Это можно сделать закреплением за представителем определенного числа голосов и их корректировкой 
Цитата


За представителем закрепляется число голосов членов объединения проголосовавших за его представительство.  При личном присутствии на собрании  доверителя(доверителей)  при  регистрации и голосовании   число голосов  представителя  уменьшается на число присутствующих лично доверителей.  
При таком варианте не будет нарушен Закон и допонительно закреплено ПРАВО каждого участвовать в собрании лично и голосовать.

   Про оплату взносов неоднократно утверждал, что нет  в ФЗ-217 требования безналичного расчета  (смотри в более ранних сообщениях.

  А в Уставе это прописать примерно так,- 
Цитата


Источниками формирования имущества Товарищества в денежной и иных формах являются взносы на текущие расходы (членские взносы) и взносы на разовые мероприятия включая капитальное строительствои реконструкцию (целевые взносы), которые члены Товарищества обязаны вносить на расчетный счет Товарищества. Взносы должны поступить на расчетный счет,   с оплатой  через  платежные терминалы, почту,  банки или через поручение СНТ как юридическому лицу, Бухгалтер СНТ при приеме денег наличными выдает садоводу приходный кассовый ордер с формулировкой " Взносы для зачисления на расчетный счет."       Собранные средства в обязательном порядке зачисляются на расчетный счет товарищества.   Размер взносов устанавливается правлением и утверждается на общем собрании

 Ну и еще один вопрос. Если взносы собираются под  расчитанную конкретную смету, то в ней  наверняка могут быть отклонения . Если перерасход, то это для выявления ревизионной комиссией и разборе на собрании.  А если сэкономили при выполнении работ, а если за счет хоздеятельности правление сумело заработать, а та же самая пеня за просрочку  как должна расходоваться?

  А что если это прописать следующим образом,-  
Цитата

Для ликвидации возможных аварий и непредвиденных расходов  может создаваться резервный фонд. Фонд формируется за счет дополнительного дохода полученного в результате хозяйственной деятельности Товарищества и  за счет возможной экономии полученной при исполнении сметы запланированных мероприятий, пени взысканной с недобросовестных плательщиков.

  .В случае  получения  дохода  от хозяйственной деятельности Товарищества, полученной пени  и сэкономленные средства направляются в   резервный фонд и расходуется по решению правления СНТ на проведение непредвиденных расходов или дополнительный  работ не учтенных в смете.  Расходование средств резервного фонда на денежные выплаты и поощрения органам управления товариществом и ревизионной комиссии  не допускается.
И у правления небольшие деньги появляются для законного расходования на  непредвиденные расходы или неучтенные сметой мероприятия.
Изменено: Кузьмич - 05.12.2018 21:13:37
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)