Наверх ^
Страницы: 1
RSS
Хотели как лучше,-получилось как всегда.Путин, отец родной, пишут тебе из Росреестра…
 
Помогая садоводам  в вопросе приватизации земельных участков столкнулся с проблемой.  Кадастровый инженер взял тайм-аут по причине того, что кадастровая палатиа с Росреестром затормозила. Что то не стыкуется, программное обеспечение, базы данных и еще какие то заморочки. Стал искать. И на самом леле не все так просто.

http://rovego.livejournal.com/7252719.html

Путин, отец родной, пишут тебе из Росреестра…
January 17th, 12:20
Настраивал спам-фильтр (mail.ru частенько сливает в спам и нужные письма тоже), и обнаружил интересное письмо. Я уже ранее обращался к этой теме благодаря удивительному господину Майданову. Оказалось, мне прислали обращение сотрудников многострадального Росреестра к Президенту РФ и в Генеральную прокуратуру. Путин в России, видите ли, – последняя и единственная инстанция, способная справиться с произволом чиновников и восстановить справедливость. Это, конечно, неправильно. Но такова реальность.



Сотрудники пишут Путину и прокурорам, что 218 ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2017 года, фактически не работает. То есть государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации вообще не осуществляется по причине невозможности работы Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), так как сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны.

То есть по сути ЕГРН – единый информационный ресурс, который должен был объединить базы данных государственного реестра недвижимости и государственного кадастра недвижимости – фикция! Его нет, хотя за 3 года на его создание потрачено порядка 2 млрд (!) рублей. Представляете себе масштаб распила.

Руководство Росреестра, что следует из письма, тщательно скрывает этот факт, вплоть до того, что издало соответствующий приказ, запрещающий сотрудникам даже инициировать обсуждение данной темы в СМИ и соцсетях. Ну и как об этом не написать?! :)

Проверил информацию. Зашел на сайт ЕГРН. Попытка получить выписку через сайт закончилась крахом, так как разделы не работают (хотя с 1 января 2017 года обещали все сделать – обманули, стало быть).
Изменено: Кузьмич - 18.01.2017 14:40:21
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Цитата

Уважаемые посетители! В настоящее время Росреестр проводит технические работы, в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Наш сервис принимает заказы в таком же режиме. Заказные вами выписки будут отправлены после возобновления работы Росреестра.
Внимание! Вы нигде не сможете заказать сейчас выписку, даже при личном присутствии в Росреестре или МФЦ. Рекомендуем сейчас оформить заказ, и это значительно ускорит процесс.
Росреестр точных сроков не указывает.
Информация на сайте   услуг.
Изменено: Кузьмич - 20.01.2017 07:50:02
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
         Горячая новость: с начала года Росреестр «на неопределенный срок» прекратил представление электронных услуг.
   От слова «совсем». То есть вообще.
   Таким образом, мой «любимый» Росреестр отличился снова.


   Смысл обращения шокирует: с 1 января по закону «О госрегистрации недвижимости», принятого полтора года назад, Росреестр должен был объединить базы данных госреестра и кадастра недвижимости в единый информационный ресурс – Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). На решение этой задачи Росреестр за 3 года (поскольку о необходимости выполнения работы стало известно до принятия закона) потратил почти 2 млрд.руб., - но ЕГРН до сих пор не создан и, соответственно, до сих пор не работает.
   Более того: по состоянию на 15 января не работает даже сайт Росреестра (на этой неделе его все же запустили, но попытка воспользоваться сервисом оборачивается очередной "заглушкой" - см.картинку), - причем «с особым цинизмом»: переходы на его страницы через поисковые системы осуществляются свободно, а попытка зайти «через парадный вход», через главную страницу, блокируются полностью: мол, приносим извинения, на сайте идут работы. Это создает внятное представление, какие «кардинальные изменения» на самом деле имела в виду руководительница Росреестра и одновременно заместитель Министра экономического развития Абрамченко в своем новогоднем обращении
   Причины этого и раскрывает обращение сотрудников Росреестра в Генпрокуратуру.
   Если убрать профессиональные термины и компьютерный сленг (вроде «миграции баз данных»), ключевой причиной срыва запуска ЕГРН представляется то, что реализацией проекта занималась организация, возникшая, насколько можно судить, буквально из неоткуда и за пару лет ставшая реализатором множества (если не большинства) госконтрактов целого ряда федеральных ведомств в сфере IT. При этом не имеющая, как сообщают, в своем штате вообще ни одного специалиста в области регистрации прав и картографии. Ну и что они смогли реализовать?
Второй причиной срыва называют то, что в самом Росреестре проблемой гармонизации и верификации данных баз ЕГРП (права) и ГКН (кадастровый учет) до последнего времени практически никто не занимался. А это значит, что по одному и тому же объекту недвижимости в базах ЕГРП и ГКН данные могут быть разными. К примеру, права у человека на 15 соток, а по данным кадастра у него таких соток 30. Другой обычный случай - различное написание адресов объектов, которое не позволяет объединять записи. Широко распространены и дубли записей в базах. По оценкам специалистов самого Росреестра, чтобы исправить все подобные ошибки, после чего данные ЕГРП и ГКН могли бы слиться (мигрировать) в ЕГРН корректно, в масштабах страны необходимо до 9 месяцев непрерывной работы как минимум двух специалистов-регистраторов в ручном режиме в каждом (!!) из территориальных отделов Росреестра. Ситуация с ГКН представляется более запущенной (по объективным причинам - ввиду более сложной структуры данных).
Наконец, третьей причиной срыва представляется то, что архивные документы на местах до сих пор не перевели, вопреки всем планам и обещаниям, в электронный вид, - что и делает принципиально невозможным их сопоставление и обобщение в режиме онлайн.
   Кроме того, ЕГРН должен быть централизован, то есть база по всей России должна находится в одном дата-центре, что потребует разветвленной сети передачи данных с большой пропускной способностью каналов. Однако существующая сеть недостаточно мощна и, в случае введения ЕГРН в строй, не сможет обеспечить ее нормальное функционирование.
   Для нормальной работы ЕГРН предполагалось оснастить каждого работника, принимающего заявителей и осуществляющего регистрацию, «усиленными квалифицированными электронными подписями» (УКЭП). Однако при расчете потребности в них сильно ошиблись, - и в результате необходимого для нормальной работы количества УКЭП просто нет. Более того, функции удостоверяющих центров возложили на территориальные управления Кадастровой палаты (КП). То есть в рамках региона выпуском ЕЦП для регистраторов Росреестра должна заниматься региональная КП, - но сотрудников не обучили, регламентов не прописали и даже необходимого числа болванок под ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП) не закупили вовремя – в итоге работа во многих регионах парализована просто из-за отсутствия актуальных ЭЦП у регистраторов.
   Согласно письму работников Росреестра, разработанная «подсистема приема и обработки заявлений» (ППОЗ) в ходе тестирования показала свою неработоспособность, - в частности, отсутствовала связь с «государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП). Для создания ощущения работы системы ответы от указанной системы просто имитировались. В результате расчет оплаты пошлины или платы за оказанные услуги, как и формирование платежного документа, оказалось невозможно.
   При тестировании ППОЗ регулярно сбоила при проверке личности заявителя и подлинности его документов. Более того: при тестировании она признавала ошибочными реально существующие паспорта.
   Другая подсистема ЕГРН – «кадастрового учета и регистрации прав» (ПКУРП) – при опытной эксплуатации также показала свою неготовность. При тестировании в ответ на межведомственные вопросы ПКУРП выдавала «ответы на иные объекты недвижимости», что, как полагают сотрудники Росреестра, «также свидетельствует об имитации… работы». Что поразительно, в ПКУРП оказалась «вовсе не реализована… стадия определения кадастровой стоимости».
   Самое забавное, что функция логического контроля за вносимыми данными не была реализована вовсе, «что позволяло ставить на учет в тестовом режиме объекты с отрицательной площадью».
   При переносе информации из старых баз данных в новую, единую «массово допускались ошибки… в части «потери» ряда характеристик объектов недвижимости. Процесс…, начиная с сентября 2016 г., перешел в стадию хаотичного исправления и повторения ранее исправленных ошибок».
   В результате кадастровые сведения и данные ЕГРН «в настоящее время… содержат ряд… ошибок, исправление которых зачастую невозможно без волеизъявления правообладателя».
   При этом вовсе не удалось протестировать подсистему ведения пространственных данных: соответствующие задания завершаются сообщениями об ошибке.
   Среди многочисленных недостатков (чтобы не сказать пороков) разработки ЕГРН выделяется то, что Росреестр, насколько можно судить, попросту не предусмотрел обучение сотрудников своих территориальных органов работе по новым правилам. В результате последние стали обучать своих работников самостоятельно, по сути дела, в партизанском режиме, что вряд ли позволило обеспечить его приемлемый уровень. Сообщается, что какие-то движения в этом направлении  начались только в конце ноября и даже начале декабря. Причем «внедрители» передовых информационных технологий собирали людей в Москве ФИЗИЧЕСКИ - вместо того, чтобы просто организовать обучение по видиоконференцсвязи (ВКС) на базе регионов, которые занимались тестированием новой системы вместе с разработчиками. Это Ростовская и Владимирская области. Сколько было потрачено денег на командировочные, билеты и логистику – история умалчивает (хотя, возможно, расскажут материалы проверок и уголовных дел).
   Поскольку ЕГРН оказался не реализован, 23 декабря 2016 года Росреестр принял решение запускать систему лишь с лета 2017 года (по сути дела, в прямое нарушение Закона), а до того использовать для работы имеющиеся (материнские) информационные системы.
   Однако эти системы не позволяют реализовать нормы Закона, а часть из них несовместимы с ЕГРП. В результате, в частности, «полностью отсутствует механизм уведомления заявителя о ходе рассмотрения заявления» и многие другие, что является его прямым нарушением.
   Сотрудники ЕГРП делают неутешительный, но вполне логичный вывод: «Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав на территории всей Российской Федерации фактически не осуществляется по причине невозможности работы ЕГРН, сведения, содержащиеся в ЕГРН, в нарушение требований указанного федерального закона недостоверны».
   А что значит «сведения ЕГРН недостоверны»? Это значит, что недостоверными в результате деятельности реформаторов по «освоению бюджетных средств» стали данные регистрации нашей недвижимости, часто единственной: квартир, дач, земельных участков. И, возможно, мы, обладая всеми формальными бумагами, на деле уже лишились прав собственности на свое жилье – в результате «несовместимости баз данных» Росреестра или «потери информации» при ее переносе из одной базы данных в другую.
   Возникает ощущение, что «эффективные менеджеры», не желающие и не способные понимать смысл своих действий, поставили под угрозу само существование прав собственности на недвижимость в России!
   Безусловно, это только письмо, да еще и анонимное.
   Однако оно подтверждается как неработающим официальным сайтом Росреестра (между прочим, федерального органа государственной власти!), так и официальным письмом помощника руководителя Росреестра от 24 ноября, на которое ссылаются авторы письма в Генпрокуратуру. Мне удалось получить его копию: совпадает и номер, и содержание, - а содержание прелестно: работникам Росреестра официально запрещается «любое инициирование в СМИ и социальных сетях сообщений по вопросам, связанным с реализацией ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»». Письмо сообщает, что для проверки выполнения запрета руководством Росреестра (которое, по идее, должно все свои силы направить на выполнение своих служебных обязанностей, – хотя бы на восстановление официального сайта!) проводится ежедневный (!!) мониторинг СМИ и соцсетей.
   Таким образом, руководство Росреестра, похоже, вместо исполнения своих обязанностей занимается сокрытием последствий полного завала порученной им работы и фальсификацией данных. Анонимные сотрудники Росреестра справедливо указывают, что эти деяния соответствуют составу преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ: ст.285.3 – «Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений» и ст.293 – «Халатность» (и то в самом лучшем случае).
   Ссылки на то, что руководитель Росреестра Абрамченко назначена только в октябре, несерьезны: она далеко не новый человек в правительственных структурах и прекрасно знает, что и как можно делать. В конце концов, обнаружив невозможность исполнения закона, она должна была ясно и четко сообщить об этом (не говоря уже о наказании виновных), а не организовывать то, что производит впечатление масштабных фальсификаций и сокрытия факта срыва исполнения закона.
   Ссылки на якобы неопытность Абрамченко не могут служить оправданием преступных, насколько можно судить, действий, а люди в ее окружении заслуживают отдельного внимания – так, начальник ключевого Управления госслужбы и кадров еще во время работы в милиции становился объектом жестких обвинений со стороны общественности.
   Однако главное заключается в реальной угрозе уничтожения прав на собственность, особенно учитывая тот факт, что с июля 2016 года свидетельства о собственности в бумажном виде не выдавались и по 218 ФЗ подтверждением этих самых прав является выписка из того самого реестра (ЕГРН), которого, как выяснилось не существует.  Так что вполне реальной становится ситуация массовой утери информации о правах граждан и невозможность этих самых граждан доказать свои права владения недвижимостью и землей. Зато какой простор для деятельности разного рода мошенников, расхитителей государственной собственности, разных «черных» риэлторов, возникший в результате деятельности «эффективных менеджеров» в отношении буквально каждого из нас.
   Этот результат либеральных реформ может оказаться фатальным для десятков миллионов граждан России, включая читателей этой статьи, - и для самой России как таковой.




http://delyagin.ru/articles/100194-rosreestr-unichtozhaet-pravo-sobstvennosti-na-nedvizhimost-v-rossii.html
Изменено: Кузьмич - 25.01.2017 08:15:44
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Сегодня информационная   база Росреестра  заработала.
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
Что изменилось для простых граждан?
Новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят еще в 2015 году, но его положения начали применяться только с 2017 года. Документ предусматривает следующие нововведения:
  • разработана единая процедура регистрации объектов недвижимости путем ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) исключительно в электронной форме (ч.2 ст. 1, ст. 7 Закона);
  • исключена необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права (ст. 18 Закона, Приказ Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883);
  • при переходе прав на недвижимость, возникающих в силу закона, предусмотрена возможность их регистрации как по заявлению правообладателя, так и без него, на основании сведений, поступающих от иных органов и нотариусов (ч.ч. 2, 3 ст. 69 Закона);
  • уточнены пределы правовой экспертизы при регистрации прав, проверке законности и достоверности (ст.ст. 29, 59 Закона: экспертиза на предмет наличия или отсутствия оснований для приостановления или отмены регистрации прав (осуществления кадастрового учета) не проводится в отношении нотариально удостоверенных сделок);
  • разграничена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц (ст.ст. 66, 67 Закона);
  • сокращены сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ст. 16 Закона);
  • уточнены условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение (ст. 68 Закона);
  • предусмотрено, что кадастровый учет и регистрацию прав будет проводить Росреестр (ст. 3 Закона);
  • уточнены объекты недвижимости, которые подлежат кадастровому учету и права на которые регистрируются (ст. 1 Закона: земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, а в случаях, установленных федеральным законом, и иные объекты, которые прочно связаны с землей);
  • уточнены основания приостановления регистрации (ст. 26 Закона: 55 оснований вместо 10 по старому закону) и порядок обжалования решений о приостановлении регистрации в апелляционную комиссию органа регистрации прав по некоторым из оснований (ст. 26.1 Закона);
  • изменениями в требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования предусмотрена возможность в период с 1 января 2017 г. до 1 июля 2017 г. предоставления документов, подготовленных по правилам, действовавшим до 1 января 2017 г.

Что такое ЕГРН и как им пользоваться?
Единый государственный реестр недвижимости является сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на него, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений. Создание такого реестра обусловлено необходимостью снизить риски операций на рынке недвижимости, свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям. ЕГРН включает в себя:
  • реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
  • реестр прав и их ограничений, обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);
  • реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий и др. (реестр границ);
  • реестровые дела;
  • кадастровые карты;
  • книги учета документов (ст. 7 Закона).
Сведения из ЕГРН предоставляются органами Росреестра по запросам любых лиц. Исключение составляют сведения о приобретении объектов недвижимости государственными служащими и иными лицами, указанными в п.1 ч.1 ст.2 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ. Они отнесены к категории ограниченного доступа на основании ст.8 указанного закона. Порядок предоставления сведений из ЕГРН определяется в соответствии с Приказами Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968, от 06.06.2016 N 357 и от 25.12.2015 N 975. Сведения предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН.

Какие сроки установлены новым законом?
Государственный кадастровый учет (государственная регистрация прав) осуществляются в течение:
  • 7 рабочих дней с даты приема заявления о регистрации прав на недвижимость и прилагаемых к нему документов (9 рабочих дней с даты приема заявления в МФЦ);
  • 5 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов (через МФЦ — 7 дней);
  • 10 рабочих дней с даты приема заявления об учете и регистрации (через МФЦ — 12 дней);
  • 3 рабочих дней с даты приема или поступления заявления о регистрации прав и документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (если документы в электронной форме - в течение 1 рабочего дня, через МФЦ — 5 дней);
  • 5 рабочих дней с даты приема или поступления заявления о регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов (через МФЦ — 7 дней);
  • 5 рабочих дней с даты поступления вступившего в законную силу судебного акта об обязании осуществить регистрацию и (или) учет;
  • 3 рабочих дня с даты поступления акта о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с ним, или об избрании в качестве меры пресечения залога (ст. 106 УПК РФ) либо акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
Датой государственной регистрации прав является дата внесения в ЕГРН записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в ЕГРН записи об объекте недвижимости (ст. 16 Закона).
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
 
https://russian.rt.com/russia/news/362275-v-rossii-svidetelstvo-o-prave-sobstvennosti

Когда же наши правитель начнут думать?
То газовые счетчики  обязательны, то не обязательны.
То двигать часовой пояс в одну сторону, то в другую.
То отменять свидетельства, то опять вводить. 
  Качество государственного управления ужасающее. ......

Цитата

Законопроект предлагает вернуть свидетельство о праве собственности, которое выдаётся лишь раз и предоставляется в нужные инстанции собственником. В России его перестали выдавать с 1 января 2017 года.
Емельянов утверждает, что депутатам Госдумы поступает большое количество обращений и жалоб граждан, преимущественно пожилого возраста, в связи с отменой выдачи свидетельств о государственной регистрации прав и с просьбами изменить действующее законодательство, вернув выдачу свидетельств.
«Для пожилых людей будет надёжней иметь бумажное свидетельство, нежели электронную выписку, распечатанную на обычном, незащищённом листе», — отмечает он.
Высказываемое мнение субъективно и не претендует на абсолютную истину. Просто напоминаю.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)